Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Второй азербайджанский танкер спущен на воду

Нефтеналивной танкер «Кельбаджар», построенный на ООО «Бакинский судостроительный завод» по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO), спущен на воду для следующего этапа строительства.

Строительство корпуса завершено на 100%. Остальные завершающие работы будут продолжены на причале судостроительного завода. Концепция судна была разработана совместно с Одесским морским инженерным бюро и опытными специалистами ASCO. Судно, сконструированное по проекту «Волга-Дон Макс», имеет возможность перехода через Волго-Донской канал при максимальной грузоподъемности. Длина танкера «Кельбаджар» составляет 141 м, ширина – 16,9 м, экипаж – 15 человек, скорость – 10 узлов. Танкер имеет 6 грузовых танков общей емкостью 9,2 тыс. куб. м для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Судно с дедвейтом 7,8 тыс. тонн в море и 5,4 тыс. тонн на реке оснащено двумя двигателями Wartsila, каждый мощностью 1 200 кВт.

После завершения эксплуатационных испытаний на причале завода начнутся испытания танкера «Кельбаджар» на море. Планируется эксплуатация танкера в зарубежных водах. Это судно является вторым нефтеналивным танкером, построенным на Бакинском судостроительном заводе. Первый танкер «Лачин», введенный в эксплуатацию в 2019 году, уже работает во внешних водах. Одновременно, следуя графику, ведется строительство еще двух однотипных судов по заказу ASCO. Кроме того, в настоящее время продолжаются переговоры с «Бакинским судостроительным заводом» о строительстве судов различного назначения для флотов ASCO.

Дата: 17.08.2020
Другие новости