Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

«Уральские локомотивы» торжественно передали РЖД ключи от тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара»

На заводе «Уральские локомотивы» (входит в Группу Синара) состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» Российским железным дорогам. Юбилейный электровоз будет эксплуатироваться на Южно-Уральской железной дороге.

В торжественном мероприятии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский и президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

Электровоз 2ЭС6 серийно производится с 2008 года. Локомотив успешно эксплуатируется на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железнодорожных магистралях. Тяговые характеристики 2ЭС6 дают возможность водить составы до 8000 тонн. За последнее десятилетие предприятие существенно повысило производительную мощность и долю высокотехнологичного оборудования. Так, за эти годы выпуск только электровозов «Синара» увеличился в 26 раз и составил в 2019 году 155 машин.

«По сравнению с локомотивами на постоянном токе старых серий, электровоз 2ЭС6 более энергоэффективен, примерно на 7%. Для РЖД, которые почти 100 млрд руб. в год тратят на оплату электроэнергии, это уже значительная сумма экономии. Кроме того, локомотив «Синара» более мощный и удобный с точки зрения комфорта для локомотивных бригад», - отметил Олег Валинский.

Грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» - самый массовый локомотив постоянного тока нового поколения на сети РЖД. При его разработке впервые успешно применено независимое возбуждение тяговых двигателей, что позволило улучшить процесс реализации силы тяги. Именно на электровозы 2ЭС6 была установлена инновационная для своего времени микропроцессорная система управления и диагностики, которая в дальнейшем была интегрирована и на скоростные электропоезда «Ласточка». Система включает в себя функции автоведения с возможностью передачи управления операторам удаленных стационарных центров, диагностики, трансляции данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Еще одна умная система – БЛОК, которая включает в себя функции телемеханической системы контроля бдительности машиниста, также была впервые применена именно на электровозах «Синара».

«2ЭС6 – действительно инновационный локомотив: при его проектировании российскими конструкторами применено до 80% технических решений, которые ранее не использовались в отечественном машиностроении. Это позволило создать современный и надежный электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым приводом, востребованный РЖД. Сейчас мы работаем над уникальным проектом для РФ по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива. В 2021 году привод будет предоставлен для испытаний, а в 2022 году мы надеемся, что уже 2ЭС6А выйдет на пути российских железных дорог», - подчеркнул президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.

Дата: 02.02.2020
Другие новости