Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Судоверфь «Звезда» приступила к строительству танкеров класса MR на газомоторном топливе

СК «Звезда» реализует проект по строительству трёх танкеров-продуктовозов класса MR для группы компаний «Совкомфлот». Как сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть», ВЭБ.РФ осуществил первые платежи в адрес судоверфи в рамках финансирования проекта.

Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК».

Дедвейт каждого танкера составит около 50 тыс. тонн. Поставка судов запланирована на 2022-2023 годы. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO), которые вступят в силу с 2020 года.

В настоящее время прорабатывается возможность расширения линейки судов класса MR еще на 3 единицы по заказу «Роснефтефлота».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению президента России.

Производственная программа ССК «Звезда» разработана до 2035 года и насчитывает 178 ед. судов и морской техники различных типов. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи 39 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

Дата: 15.01.2020
Другие новости