Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

«Ту-184» -Русский Боинг-737

Ту-184 — неосуществлённый проект советского ближнемагистрального пассажирского самолёта на 140—150 пассажиров для перевозок на расстояния от 500 до 1700 километров.

Пассажирский самолёт Ту-184 разрабатывался как замена нынешним авиалайнерам в своём классе — Як-42 и Ту-134.

Самолет имел вариант на 132 места, также увеличенный на 140-160 кресел.
Как продолжение линии Ту-184 предлагался интересный вариант с двумя двигателями Д-30М, находящимися на крыле, а также с тремя двигателями Д-36: двое на крыле, третий в хвостовом оперении. На основе этой разработки предлагался вариант с двумя Д-36 на крыле и с укороченным фюзеляжем, с 70-80 креслами для полетов на дальность около 1000 километров и использование с грунтовых ВПП.

Дальнейшая судьба самолёта

Работы по различным вариантам самолета Ту-184 ограничились только этапами технических предложений или авнопроектами. Даже проектов для производства воздушного судна не было создано. Все труды по проекту были заброшены во второй половине 70-х годов. ОКБ начало работы по Ту-134Д, который является глубокой модификацией Ту-134А.

Разработка ближнемагистрального авиалайнера «Ту-184» началась в СССР в первой половине 1970-х годов. Он создавался на базе «Ту-134», при этом был гораздо комфортнее и вместительнее.

Дата: 12.01.2020
Другие новости