Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Как «КАМАЗ» создаст свою «Газель»

Планы «КАМАЗ» на выпуск LCV

«LCV» от англ. «Light Commercial Vehicle», что в переводе означает «малотоннажный грузовой автомобиль» — транспортное средство, которое предназначено для перевозки небольших грузов массой до 3,5 тонн и для перевозки пассажиров (не больше 17 человек).

В России самый распространенный и всем известный автомобиль такого класса — «Газель».

Машины класса LCV были специально разработаны для эксплуатации в тесных городских условиях, где не нужны большие показатели грузоподъемности. Компактные габариты позволяют легко маневрировать в плотном потоке и комфортно чувствовать себя на узких улицах.

Один из крупных российских производителей высокотоннажной техники «КАМАЗ» выходит на рынок легких развозных коммерческих авто с разрешенной массой до 3,5 тонн в классе LCV. В 2020 году камазовцы хотят выпустить первую тестовую партию «облегченного» грузовика.

В планах на ближайшие годы переход на серийное производство городских машин в сегменте LCV.

Предполагаемые автомобили

На сегодняшний день с конвейера завода «КАМАЗ» сходит около 60 моделей и более 1500 комплектаций грузовиков. Основная продукция — это машины полной массы от 14 до 40 тонн.

Предполагаемые автомобили городского цикла малой тоннажности будут выпускаться только в грузовом исполнении. «Пассажирской» комплектации не будет.

Эти машины будут выпускаться под брендом «KAMAZ», потому что основной акционер — немецкий концерн Daimler — не участвовал в разработке.

Кто разрабатывал модель

Новый проект по выпуску LCV грузовиков, которому разработчики посвятили несколько лет, назвали «Компас».

Решение о том, что КАМАЗу надо расширять сегмент рынка, пришло не сразу. Однако, как говорит Сергей Когогин (генеральный директор ПАО «КАМАЗ« с 2002 года), производственных мощностей хватает, конвейер способен ежегодно выдавать около 70000 единиц авто в год. Рабочие линии загружены на 50%, поэтому у завода есть возможность освоить рынок облегченных городских грузовиков, тем самым предложив потребителю более широкую линейку продукции.

Стоит отметить, что планируемый выпуск автомобилей серии LCV — это решение исключительно российской стороны. Концерн Daimler, который является акционером «КАМАЗ», не участвовал в разработке проекта.

Возможно, в скором времени мы увидим серьезного конкурента «Газели» в этом сегменте автомобилей.

Дата: 12.01.2020
Другие новости