Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Новое «сердце» для разведывательного «Форпоста»

Одна из проблем в создании отечественных беспилотных летательных аппаратов (БпЛА) – оснащение их эффективными двигателями, в ближайшее время будет решена. Компания «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) из Екатеринбурга создает авиационные поршневые двигатели АПД-85 и АПД-80 для оснащения разведывательного БпЛА средней дальности «Форпост-Р». Работы по первому из них находится на заключительном этапе. Об этом ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ» сообщил информированный источник в российской авиационной промышленности. 

Разработка авиационного двигателя АПД-85 ведется в рамках выполнения компанией УЗГА работ по созданию русифицированной и локализированной версии БпЛА «Форпост» – «Форпост-Р» для замещения импортного аналога. Оригинальная версия этого беспилотника представляет собой лицензионную копию израильского БпЛА Searcher MkII с австралийским двигателем Jabiru 2200, переделанного из карбюраторного в инжекторный вариант. Четырехцилиндровый четырехтактный оппозитный авиационный двигатель воздушного охлаждения массой около 63 кг имел мощность около 85 лошадиных сил. 

Двигатель АПД-85 представляет собой комбинацию цилиндропоршневой группы от Jabiru и системы управления российской разработки. В настоящее время этот двигатель проходит государственные стендовые испытания, которые планируется завершить в феврале 2020 года. На втором этапе АПД-85 заменит новый двигатель АПД-80, который создается специалистами УЗГА в инициативном порядке полностью из отечественных компонентов.

Задачу разработать локализованную версию БпЛА средней дальности «Форпост» компания УЗГА получила в 2016 году. Ожидается, что уже в новом наступающем 2020 г. первые комплексы «Форпост-Р» будут поставлены российским войскам. 

Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов в беседе с ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ» прокомментировал этот важный для российских разработчиков факт. По его мнению, компания УЗГА при реализации проекта локализации БпЛА «Форпост», столкнувшись с проблемой отсутствия отечественных двигателей, была вынуждена начать работу по созданию нового собственного двигателя. Это потребовало определенных финансовых затрат и времени. Федутинов высказал уверенность в том, что «…сделанные компанией наработки в данной области будут востребованы в дальнейшем не только в рамках проекта БпЛА «Форпост-Р», но и при создании других образцов беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов».

Первый полет БпЛА «Форпост-Р» совершил в августе 2019 года в соответствии с контрактом между Минобороны России и «УЗГА». Летательный аппарат создан из отечественных материалов и оснащен современным радиоэлектронным оборудованием, средствами связи, наземным комплексом управления, программным обеспечением российского производства и двигателем АПД-85. Комплекс с новыми возможностями обеспечивает ведение круглосуточной разведки с использованием оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Новая, защищенная от воздействия противника радиолиния, увеличила радиус применения комплекса на 100 километров. При массе около 500 кг. Аппарат на высоте 6 000 м может находиться в воздухе 18 часов. 

Дата: 10.01.2020
Другие новости