Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Цены на новые машины в России начали расти

Цены на автомобили в России с 1 января ожидаемо выросли на 2–6%, в том числе и на бестселлеры Lada Granta и Vesta. Но это только начало массового пересмотра прайс-листов: автоконцерны частично сдерживают рост цен на падающем рынке. Так, в ценах на импортные автомобили еще не полностью учтен рост утильсбора, а локальные производители пока даже не подсчитали свои убытки из-за новых правил его компенсации. Впрочем, в январе—феврале у клиентов еще есть шанс приобрести автомобиль по цене прошлого года из складских запасов дилеров.

Цены на автомобили, выпущенные в 2020 году, выросли как минимум на 2%. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин оценивает повышение цен в 2–3%, в частности, на фоне изменения ставок утильсбора в среднем на 110%, ожидая дальнейшего роста цены до 7% в большей степени для автомобилей премиум-сегмента. Концерн Subaru, который импортирует автомобили в РФ, оценивает рост цен на произведенные в 2020 году автомобили в 3–6% в зависимости от модели и комплектации на фоне увеличения ставок утильсбора. В дилере «Авилон» “Ъ” сказали, что цены на автомобили Mercedes выросли на 3,5% в связи с изменением утильсбора и инфляцией, BMW — на 1,5–4% в зависимости от модели. Audi А3 подорожал на 5,2%, А4 — на 3,4%, Q3 — на 3,2%. Единственным драйвером роста цен по марке стал утилизационный сбор, уточнили в «Авилоне». В Volvo Cars также говорят, что вынужденное повышение цен с 1 января только частично компенсирует рост утильсбора и вполне вероятно дальнейшее увеличение цен уже в течение первого полугодия.

Дата: 10.01.2020
Другие новости