Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Испытания танкера «Академик Пашин» близки к завершению

В акватории Баренцева моря завершаются испытания головного среднего морского танкера проекта 23130 «Академик Пашин». Об этом заявил в интервью газете Красная звезда командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев.

Ранее главком ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил, что танкер должны принять в состав вспомогательного флота до конца 2019 года.

Средний морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин» заложили на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в апреле 2014 года, спустили на воду в мае 2016 года. Изначально предполагалось, что передача флоту состоится в конце 2016 – начале 2017 года, однако ходовые испытания судна начались только в мае 2018-го. Осенью судно направили для продолжения испытаний на Балтийский флот.

Планировалось, что его передадут ВМФ до конца прошлого года. В феврале 2019 года источник в отрасли рассказал Mil.Press FlotProm, что танкер введут в строй во втором или третьем квартале.

В июле «Академик Пашин» перебазировался в Мурманск для продолжения испытаний.

В октябре стало известно, что к госиспытаниям танкера привлекли тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий».

Справка 

Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. «Академик Пашин» предназначен для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность плавания составляет 9 000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

«Академик Пашин» может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море.

Длина танкера – 130 метров, ширина – около 21 метра, максимальная скорость хода – 16 узлов. Автономность – 60 суток. Экипаж – 24 человека.

Дата: 19.12.2019
Другие новости