Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Специализированный Ил-96-500Т для перевозки элементов "Ангары" и других уникальных грузов

В "Ильюшине" решили создать проект самолёта для доставки космических модулей и элементов ракеты "Ангара". Изучив опыт эксплуатации для таких целей самолётов Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, российские конструкторы пришли к единому мнению, что для этих нужд как нельзя лучше подходит пассажирский низкоплан, на базе которого необходимо разработать специализированную машину-носитель.

Для этого проекта лучше всего подходил самолёт Ил-96-500Т, поскольку за основу при его разработке была взята машина Ил-96-400М, которая уже в этом году должна подняться в воздух. Это должно помочь сэкономить время и средства.

Тогда возникает вопрос, а чем плох Ан-124 с его огромной грузоподъёмностью, позволяющий перевозить бронетехнику и другие системы вооружения и доставлять промышленное оборудование, используемое в нефтяной и энергетической промышленности. Оказывается, "Руслан" практически не приспособлен для перевозки крупногабаритных, но относительно лёгких грузов ракетно-космического направления.

Разработчики утверждают, увеличенный фюзеляж новой машины по ширине и высоте грузового отсека позволит перевозить уникальные неделимые грузы, имеющиеся на рынке, а также широкий диапазон перспективных грузов. Для космической промышленности особая ценность этого самолёта является то, что внутри грузового отсека размещается широкая номенклатура грузов космической и ракетной тематики. Кроме того, Ил-96-500Т может доставлять изделия авиационной и морской промышленности, а также оборудование для добычи нефти и газа.

Машина по внешнему облику отличается надстройкой в фюзеляже, отклоняемой носовой частью для погрузки/выгрузки изделий, трапом, выдвигающимся из грузоотсека. Для предохранения от повреждения фюзеляжа и более устойчивого положения машины имеются выдвижные опоры в передней части корпуса.

Начало серийных поставок планируется на 2026 год, полдюжины Ил-96-500Т передадут по лизингу в авиапредприятия, ещё шесть машин заберёт себе военное ведомство и четыре новых самолёта отдадут совместному кооперационному предприятию России и Китая для обеспечения перевозок в интересах строительства ШФДМС CR929 и для Роскосмоса. Таким образом будет построено 16 специализированных Ил-96-500Т.

Специалисты подсчитали, что на НИОКР, изготовление опытного образца, организационные мероприятия по подготовке производства, лётные и сертификационные испытания уйдёт 30.3 млрд рублей, цена одной машины в серии из пяти единиц составит около 12 млрд рублей.

Дата: 07.12.2019
Другие новости