Российский тяговый электродвигатель максимальной мощностью 120 кВт весит всего лишь 28 кг
Тяговый электродвигатель 411 НИЛД – это сверхкомпактный бесконтактный электродвигатель с электромагнитным возбуждением, предназначенный для работы от вентильного источника тока. Конструкция выполнена на основе электрической машины по патенту РФ № 2170487 от 10.06.2001 г. и оснащена датчиком положения ротора и датчиком температуры.
411 НИЛД предназначен для применения в качестве тягового электромотора на перспективных гибридных автомобилях и электромобилях. Основное отличие от традиционных тяговых электродвигателей состоит в том, что конструкция специально оптимизирована на достижение авиационного уровня надежности при автомобильном уровне стоимости и на реализацию максимального КПД в широком диапазоне частот вращения. Разработан по методологии априорного математического имитационного моделирования.
Основное отличие от традиционных тяговых электродвигателей состоит в том, что конструкция специально оптимизирована на достижение сверхкомпактности, сверхнизкой массы, авиационного уровня надежности при автомобильном уровне стоимости и на реализацию максимального КПД в широком диапазоне частот вращения для возможности работы на привод колес или воздушного винта фиксированного шага. Управление и самодиагностика осуществляется встроенным процессором по специально разработанному алгоритму. Алгоритм поддерживает следующие основные режимы:
- движение вперед с регулированием мощности;
- движение назад с регулированием мощности;
- рекуперативное торможение;
- аварийное торможение двигателем;
- движение накатом;
- движение вперед с заданной постоянной частотой вращения;
- движение назад с заданной постоянной частотой вращения.
Задание режимов работы осуществляется альтернативно от бортового компьютера или органов управления. Самодиагностика работы ТММ осуществляется в режиме реального времени и результаты могут выводиться на персональный компьютер.
В данный момент этот проект находится на стадии освоения единичного производства и поставляется в качестве готовой продукции по договорам поставки для комплектации опытных образцов перспективных транспортных средств.