Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Hyundai протестировала автоколонну беспилотников

Hyundai с успехом провела первый в истории компании заезд грузовых фур на «умном» шоссе (Yeoju) в сымитированной обстановке реальной дороги. Демонстрация прошла с участием двух магистральных тягачей Xcient с прицепами.

«Умное» шоссе Ёчжу — это испытательная трасса протяженностью 7,7 км, учрежденная корейским правительством для разработки систем беспилотного вождения. Шоссе, где постоянно ездят автомобили, имитируя условия реальной скоростной автострады, используется для разработки технологий беспилотного вождения.

Hyundai Motor успешно продемонстрировала следующие возможности: координированное движение грузовиков, между которыми периодически встраиваются другие автомобили, одновременное экстренное торможение, а также обмен данными между транспортными средствами (V2V). В целях безопасности скорость движения не превышала 60 км/ч.

При координированном движении автоколонны за головным автомобилем создается меньшее сопротивление воздуха, что позволяет снизить расход топлива и вредные выбросы и в целом повысить экологичность транспортных перевозок. Формирование автоколонны происходит, когда водитель второго грузовика приближается к головному и включает режим координации.

При активации режима автоколонны ведомый грузовик выдерживает дистанцию в 16,7 м и подстраивается под ускорение и торможение головного автомобиля. Водителю не нужно использовать педали акселератора и тормоза, что серьезно снижает усталость в дороге и повышает безопасность движения. В этом режиме также активируется система удержания в полосе движения, позволяющая водителю грузовика не держать руки на руле.

В режиме автоколонны грузовики без проблем справляются с ситуациями, когда внутрь колонны периодически встраиваются другие автомобили. Если автомобиль встраивается перед грузовиком в колонне, тот автоматически увеличивает дистанцию минимум до 25 м.

Когда головной грузовик по какой-либо причине внезапно останавливается, система затормаживает и останавливает ведомый грузовик.

В этом эксперименте на обоих грузовиках была установлена система V2V, которая позволяла им в реальном времени обмениваться различными данными, включая данные от камер и радара систем помощи водителю (ADAS), что способствовало более эффективному контролю над ускорением и торможением.

Кроме того, система V2V позволила реализовать функцию общего фронтального обзора в реальном времени. Она передает видеоизображение с головного автомобиля водителю ведомого грузовика, который получает отличный обзор дороги впереди.

Hyundai Motor продолжит совершенствовать свою систему координированного движения автоколонн и планирует еще больше сократить расстояние между автомобилями, а также интегрировать сведения о трафике для оптимизации движения.

Дата: 14.11.2019
Другие новости