Государство будет стимулировать приобретение инновационных вагонов
Дмитрий Медведев подписал документ "О мерах по стимулированию приобретения транспортными компаниями инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой".
Согласно информации на сайте Правительства РФ, документ был предложен Минпромторгом в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности".
Документ утверждает Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах отечественных лизинговых компаний при предоставлении скидки при приобретении инновационных вагонов с осевой нагрузкой не менее 25 тс.
Подписанное постановление направлено на стимулирование покупки инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, и сдачи на утилизацию старых грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.
Документ предусматривает реализацию двух мероприятий:
- предоставление субсидии отечественным лизинговым организациям в течение первого года действия кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше, в размере 90% ставки рефинансирования ЦБ РФ при условии предоставления скидки лизингополучателю;
предоставление субсидии отечественным лизинговым компаниям для компенсации выпадающих доходов при предоставлении скидки по уплате авансового платежа при условии приобретения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше и предъявления покупателем (лизингополучателем) свидетельства о сдаче старого вагона на утилизацию.
Покупатель инновационного грузового вагона может выбрать:
- при приобретении нового инновационного вагона с повышенной осевой нагрузкой предъявить в лизинговую организацию свидетельство об утилизации старого вагона и получить скидку на оплату авансового платежа по договору лизинга;
- приобрести новый вагон с осевой нагрузкой не менее 25 тс с получением льготных условий лизинга.
На реализацию указанных мер предусматривается выделить 7,1 млрд рублей, в течение 3 -х лет: в этом году 2, 61 млрд. руб., и 2, 35 и 2, 22 млрд. руб. в 2015 и 2016 годах соответственно.
Суммарное количество поступлений в федеральный бюджет от реализации мер, предусмотренных программой предполагается на уровне 26,155 млрд рублей в течение 3 лет.
Эффект от осуществления мер будет проявляться через повышение числа производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными параметрами, доли инновационных вагонов на железных дорогах и увеличение пропускной способности ЖД РФ, сохранение трудовой занятости работников отрасли.
Согласно информации на сайте Правительства РФ, документ был предложен Минпромторгом в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности".
Документ утверждает Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах отечественных лизинговых компаний при предоставлении скидки при приобретении инновационных вагонов с осевой нагрузкой не менее 25 тс.
Подписанное постановление направлено на стимулирование покупки инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, и сдачи на утилизацию старых грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.
Документ предусматривает реализацию двух мероприятий:
- предоставление субсидии отечественным лизинговым организациям в течение первого года действия кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше, в размере 90% ставки рефинансирования ЦБ РФ при условии предоставления скидки лизингополучателю;
предоставление субсидии отечественным лизинговым компаниям для компенсации выпадающих доходов при предоставлении скидки по уплате авансового платежа при условии приобретения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше и предъявления покупателем (лизингополучателем) свидетельства о сдаче старого вагона на утилизацию.
Покупатель инновационного грузового вагона может выбрать:
- при приобретении нового инновационного вагона с повышенной осевой нагрузкой предъявить в лизинговую организацию свидетельство об утилизации старого вагона и получить скидку на оплату авансового платежа по договору лизинга;
- приобрести новый вагон с осевой нагрузкой не менее 25 тс с получением льготных условий лизинга.
На реализацию указанных мер предусматривается выделить 7,1 млрд рублей, в течение 3 -х лет: в этом году 2, 61 млрд. руб., и 2, 35 и 2, 22 млрд. руб. в 2015 и 2016 годах соответственно.
Суммарное количество поступлений в федеральный бюджет от реализации мер, предусмотренных программой предполагается на уровне 26,155 млрд рублей в течение 3 лет.
Эффект от осуществления мер будет проявляться через повышение числа производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными параметрами, доли инновационных вагонов на железных дорогах и увеличение пропускной способности ЖД РФ, сохранение трудовой занятости работников отрасли.
Дата: 22.01.2014