Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Tetra Aviation представила действующий персональный электролет Мк-5

Японская компания Tetra Aviation стала в прошлом году обладателем денежного приза в 100 тысяч долларов за разработку 33-моторного одноместного электрического самолета типа eVTOL Мк-5, победив в престижном конкурсе летающих машин GoFly Prize, спонсируемом корпорацией Boeing. 32 двигателя, отвечающие за вертикальный взлет, расположены на крыльях спереди и сзади пилотской кабины. 33-й двигатель обеспечивает движение вперед. Рама аппарата изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава, а фюзеляж – из легкого углеродного армированного полимера и арамидных волокон.

Представленный прототип уже совершил несколько полетов. Его размеры – 6,15 х 8,62 х 2,51 м. Источник питания – блок батарей мощностью 13,5 кВт⋅ч, вес без груза – 488 кг и с грузом – до 567 кг (вес пилота не более 80 кг). Крейсерская скорость Мк-5 – 160 км/ч, дальность полета – 160 км на одной зарядке. Безопасность обеспечивают три резервных полетных контроллера, которые в аварийной ситуации перераспределяют мощность по всем 32 двигателям. В крайнем случае, обездвиженный самолет опустится на землю с помощью стандартного баллистического парашюта. В планах Tetra Aviation продавать свои машины в качестве индивидуальных летательных аппаратов, для управления которыми потребуется лицензия частного пилота. Цена Мк-5 пока неизвестна.

Дата: 09.08.2021
Другие новости