Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Утвержден порядок взимания утилизационного сбора с отечественных автозаводов

Теперь российские производители будут платить его также как и импортеры. По информации Министерства финансов, за 3 года данная процедура пополнит бюджет на 383 млрд руб. Правительство обсуждает субсидии, компенсирующие часть данных затрат.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об утилизационном сборе, уточняющие порядок его уплаты отечественными производителями. Подписанный 21 октября президентом РФ Владимиром Путиным закон с 1 января обязал их платить сбор наравне с импортерами. Базовые ставки нового платежа такие же, как и для иностранных автопроизводителей — 20 тыс. руб. для новых легковых автомобилей и 150 тыс. руб. для спецтехники грузовиков и автобусов. С учетом повышающих коэффициентов, в зависимости от объема двигателя, сумма сбора составляет для новых легковых автомобилей 17,2–110 тыс. руб., для грузовиков — от 75 тыс. до 450 тыс. руб. Но платить российские автозаводы будут Федеральной налоговой службе, а не через Федеральную таможенную службу.
Утилизационный сбор был введен 1 сентября 2012 года после вступления России в ВТО. Эта мера была призвана компенсировать уменьшение ввозных пошлин на автомобили, однако компании, производящие автомобили в России, могли взять на себя обязательства по дальнейшей их утилизации и сбор не платить. Это вызвало критику со стороны ЕС и других членов ВТО, посчитавшего льготы для российских автозаводов противоречащими нормам ВТО.
Осенью 2013 года противоречия интересов России и ЕС перешел в судебную стадию: ЕС потребовал от ВТО создать специальную группу экспертов-арбитров, которые начнут разбирательство о соответствии сбора нормам ВТО. При этом даже подписанный Владимиром Путиным закон не стал для европейцев поводом к отмене своих требований. Еврокомиссар по торговле Карел Де Гюхт заявлял, что механизм взимания сбора с российских заводов «необходимо рассмотреть в действии, прежде чем делать выводы».
По подсчетам Минфина, только в 2014 году на уплату утилизационного сбора работающие в России автомобильные компании потратят 118,9 млрд руб., а за три года — 383 млрд руб. По данным ЕС, каждый год зарубежные производители уплачивая утилизационный сбор, пополняют российский бюджет на €1,3 млрд (около 58,5 млрд руб.).
Следует отметить что, чтобы компенсировать отечественным автопроизводителям расходы от сбора, правительство решило субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. По такой схеме заводам может возвращаться до 100 млрд руб. в год. В конце октября Минпромторг предложил четыре проекта компенсации расходов, но пока государство так и не разработало критерии и сроки их получения.
Дата: 13.01.2014
Другие новости