ПРЕДПРИЯТИЯ

Металлопрокат

Металлообработка

Проектные организации

Оправка и инструмент

Станки и оборудование

Измерительный инструмент

Грузоперевозки

Авторизоваться
БИБЛИОТЕКА

ГОСТ, ОСТ и др. документы

ПУЭ

Аналоги импортных сталей

Software

Каталог металлорежущих станков

Каталог прессового оборудования

НОВОСТИ
Сбербанк создал самый мощный в России суперкомпьютер
Лаборатория OpenAI создала нейросеть, которую сама же считает весьма опасной
Ubiquiti сочетает в себе маршрутизатор и точку доступа Wi-Fi с UniFi Dream Machine
Миниган-резиномет стреляет со скоростью 200 выстрелов в минуту
В Краснодарском крае разработали первый в России телескопический погрузчик
Эксперты начали разработку стандартов по использованию ИИ в беспилотных автомобилях
Aston Martin представил первый мотоцикл

     Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...

Генри Форд

Публикации

Станислав Никитин (Трансмашпроект) о модернизация оборонного комплекса


За 79 лет работы «Трансмашпроект» спроектировал большую часть предприятий оборонного комплекса на территории бывшего СССР, сообщает «Кто строит в Петербурге». На сегодняшний день компания продолжает осуществлять деятельность по их модернизации и реконструкции. О дальнейших строительных планах рассказывает генеральный директор ОАО «Трансмашпроект» Станислав Никитин.

— Станислав Владимирович, давайте начнем с самого интересного. Расскажите о восстановлении военных производственных мощностей, неужели действительно это обрело такой масштаб?

- В рамках сферы нашего проектного института следует отметить ряд предприятий РФ от Санкт-Петербурга до Нижнего Тагила, которые относятся к оборонной промышленности, а также отрасли машиностроения. Сейчас, например, предприятием осуществляется комплекс проектных работ в рамках реконструкции ОАО «НПО «Электромашина». Производится полная техническая модернизация производства: закупается импортное оборудование, реконструируются старые корпуса, а также меняется инженерия.

— А местные объекты есть?

- Да, в нашем портфеле заказов имеется ряд региональных предприятий. Среди наиболее известных следует отметить ЗАО «Тихвинский завод транспортного машиностроения».

— Имеются ли в рамках заложенной реконструкции производства особые решения и технологии, которые ранее не применялись?

- Да, безусловно. Немаловажно здесь отметить уникальность произведенных работ на российском рынке. Опыт использования литейных технологий также применен некоторыми зарубежными предприятиями, примером служит автоконцерн Daimler AG (бренды «Майбах» (Maybach), «Мерседес Бенц» (Mercedes-Benz) и «Смарт» (Smart). Будучи неиспользованными, корпуса с 90-х годов прошли реконструкцию. ОАО «Трансмашпроект» выполнило работы по машиностроительному комплексу в полном объеме: от ограждающих конструкций до подключения всех инженерных сетей к установленному оборудованию. В одном корпусе собрано производство вагонов, начиная от изготовления осей и колес до сдачи полностью собранного по техническим условиям вагона в эксплуатацию. Созданы целые линии сборки и сварки крупных узлов на базе сварочных комплексов с использованием роботизированных систем американской фирмы Кика. Четыре пролета составляет сварочное производство, перенасыщенное вентиляционным оборудованием по причине организованного дополнительно, помимо общеобменной вентиляции, местного отсоса сварочных газов. Введена в работу система инфракрасного отопления, исключающая отопление корпусов от котельной установки, исключающая монтаж тепломагистралей.

— Чем подтверждается результативность произведенных мер в рамках реконструкции?

- Высокотехнологичность нового производства подтверждается применением 84 промышленных роботов, 3 автоматических складов и 20 автоматических и автоматизированных линий. На сегодняшний день проект Тихвинского вагоностроительного завода - второй региональный промышленный объект ОАО «Трансмашпроект» в городе Тихвине. Ранее, в 2005 году, была произведена разработка проектной документации по строительству Тихвинского ферросплавного завода (ЗАО «ТФЗ»).

Однако Тихвинский вагоностроительный завод - самый масштабный из построенных в Европе промышленных федеральных объектов в области машиностроения. Проект реализуется в городе Тихвине Ленинградской области при поддержке группы компаний «ИСТ». Продукцию завода составляют четыре типа грузовых вагонов нового поколения совместной разработки американской компании Starfire Engineering & Technologies и отечественного Инженерного центра вагоностроения на базе тележки типа Barder S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс и 25 тс разработки Standart Car Truck (корпорация Wabtec, США). Площадь Тихвинского вагоностроительного завода более 50 гектаров. Производственная мощность - 10 тысяч вагонов (по заданию), 65 тысяч колесных пар и 70 тысяч тонн стального литья в год. Общий объем инвестиций - более 30 миллиардов рублей. Открытие завода состоялось 30 января 2012 года. Статус федерального объекта был подтвержден визитом Владимира Путина.

— Станислав Владимирович, а какие текущие планы у вас на сегодняшний день, имеются ли крупные проекты в других регионах?

- Безусловно, имеются. Если продолжать тему железнодорожного машиностроения, здесь следует отметить предприятие ООО «Уральские локомотивы» (город Верхняя Пышма), генеральным проектировщиком является ОАО «Трансмашпроект».

— Расскажите о технологических особенностях данного производства.

- На сегодняшний день в стадии завершения разработка рабочей документации, также произведен расчет новых металлических конструкций и представлены технические решения в рамках рабочей документации для комплекса по производству электропоездов типа Desiro Rus («Ласточка»). На заводе будет осуществляться изготовление и производство вагонов с последующей лакировкой и сборкой, а также окончательной досборкой и оборудованием салона. Все основные и вспомогательные здания, а также сооружения инфраструктуры обеспечивают функциональность производственных и складских процессов. Организационно-технологический состав производства включает главный производственный корпус, представляющий собой новое строительство одноэтажного разнопролетного производственного здания, с реконструкцией существующей части (бывшего склада готовой продукции). Вторым элементом является административно-бытовой блок, состоящий из четырех этажей (в том числе столовая на 148 мест).

В состав строящегося главного производственного корпуса заложено экономичное использование инфракрасного газового отопления для уменьшения загрязнения окружающей среды. Запланировано пять новых трансформаторных подстанций, которые обеспечат электроэнергией участки изготовления кузова, окраски, предварительных заготовок, а также монтажных и пусконаладочных работ.

— Другими словами, все проектные работы уже завершены?

- Проект прошел экспертизу и получил положительное заключение. Активно ведется строительство, закупается оборудование. Проектные работы произведены с учетом размещения технологического оборудования, проектирования внешней инфраструктуры и внутренних систем энергообеспечения. Также предусмотрен весь производственный процесс: автоматизация и диспетчеризация инженерных систем по отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации и газоснабжению, распределено силовое электрооборудование, внутреннее электрическое освещение, а также предусмотрен необходимый перечень телефонной и локальной вычислительной сети. Основные и вспомогательные здания, сооружения будут обеспечены функциональностью производственных и складских процессов. По факту обследования существующих реконструируемых зданий и инженерных изысканий произведен расчет переноса здания кислородно-газификационной станции, площадки для складирования, цеха вспомогательных служб с пристроем в существующее здание, выносом внутриплощадочных железнодорожных путей. Основные строительные показатели главного производственного корпуса: общая площадь - 74 758 квадратных метров, строительный объем - 1314 290 кубических метров.

— Будет ли данное производство отвечать всем нормам и требованиям?

- Да, проектная и рабочая документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, соблюдением технических условий, градостроительным и техническим регламентами, требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений, использования прилегающих к ним территорий, а также строительными нормами и правилами, законодательством Российской Федерации, ГОСТом, ТУ и иными нормативными актами, регулирующими строительную деятельность.

Немаловажно здесь отметить, что разработка проектной и рабочей документации по выпуску поездов «Ласточка» на базе СП Siemens и ЗАО «Группа Синара» является стратегическим проектом. Продукция будет применяться для обслуживания Олимпиады в Сочи, а также в перспективе - на территории всей России.

Дата: 30.10.13
Источник: Строительная система Конон.ру



Другие публикации

12.10 Оценка компаний машиностроительной отрасли при помощи мультипликаторов
25.09 Автомобильная промышленность России: состояние и тенденции развития
05.02 Виды токарных станков
10.12 Интервью Дениса Мантурова "Российской Газете"
09.12 Награждение наиболее перспективных сотрудников "Тракторных заводов"
30.10 Станислав Никитин (Трансмашпроект) о модернизация оборонного комплекса
30.10 Е. Лесников (Autodesk) о тенденциях промышленного проектирования в России
28.10 Анатолий Бердичевский: Машиностроение изнутри: СССР / США
28.10 Опыт использования CAD/CAM-систем компании Delcam в ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
27.10 Toyota обгоняет
 

© 2014.Машиностроительный портал Mashinport.ru. Поставщики металла, оборудования и инструмента, каталог станоков, новости машиностроения, ГОСТы.

Яндекс.Метрика