ПРЕДПРИЯТИЯ

Металлопрокат

Металлообработка

Проектные организации

Оправка и инструмент

Станки и оборудование

Измерительный инструмент

Грузоперевозки

Авторизоваться

Форум-выставка "Рациональное производство"

БИБЛИОТЕКА

ГОСТ, ОСТ и др. документы

ПУЭ

Аналоги импортных сталей

Software

Каталог металлорежущих станков

Каталог прессового оборудования

НОВОСТИ
Пермская компания нефтяного машиностроения внедряет уникальное российское оборудование
Краснокамский РМЗ поставит строительные металлоконструкции для нового корпуса «ЕвроХима»
Новости импортозамещения: твердосплавный инструмент от российского производителя
Конкурс "Золотые руки" среди работников АПЗ
Арзамасский приборостроительный завод на форуме ТВМ-2014
Модернизация производства Арзамасского приборостроительного завода
Кубок по мини-футболу «МАШИНОСТРОЕНИЕ ПФО 2014»

     Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...

Генри Форд

Публикации

Станислав Никитин (Трансмашпроект) о модернизация оборонного комплекса


За 79 лет работы «Трансмашпроект» спроектировал большую часть предприятий оборонного комплекса на территории бывшего СССР, сообщает «Кто строит в Петербурге». На сегодняшний день компания продолжает осуществлять деятельность по их модернизации и реконструкции. О дальнейших строительных планах рассказывает генеральный директор ОАО «Трансмашпроект» Станислав Никитин.

— Станислав Владимирович, давайте начнем с самого интересного. Расскажите о восстановлении военных производственных мощностей, неужели действительно это обрело такой масштаб?

- В рамках сферы нашего проектного института следует отметить ряд предприятий РФ от Санкт-Петербурга до Нижнего Тагила, которые относятся к оборонной промышленности, а также отрасли машиностроения. Сейчас, например, предприятием осуществляется комплекс проектных работ в рамках реконструкции ОАО «НПО «Электромашина». Производится полная техническая модернизация производства: закупается импортное оборудование, реконструируются старые корпуса, а также меняется инженерия.

— А местные объекты есть?

- Да, в нашем портфеле заказов имеется ряд региональных предприятий. Среди наиболее известных следует отметить ЗАО «Тихвинский завод транспортного машиностроения».

— Имеются ли в рамках заложенной реконструкции производства особые решения и технологии, которые ранее не применялись?

- Да, безусловно. Немаловажно здесь отметить уникальность произведенных работ на российском рынке. Опыт использования литейных технологий также применен некоторыми зарубежными предприятиями, примером служит автоконцерн Daimler AG (бренды «Майбах» (Maybach), «Мерседес Бенц» (Mercedes-Benz) и «Смарт» (Smart). Будучи неиспользованными, корпуса с 90-х годов прошли реконструкцию. ОАО «Трансмашпроект» выполнило работы по машиностроительному комплексу в полном объеме: от ограждающих конструкций до подключения всех инженерных сетей к установленному оборудованию. В одном корпусе собрано производство вагонов, начиная от изготовления осей и колес до сдачи полностью собранного по техническим условиям вагона в эксплуатацию. Созданы целые линии сборки и сварки крупных узлов на базе сварочных комплексов с использованием роботизированных систем американской фирмы Кика. Четыре пролета составляет сварочное производство, перенасыщенное вентиляционным оборудованием по причине организованного дополнительно, помимо общеобменной вентиляции, местного отсоса сварочных газов. Введена в работу система инфракрасного отопления, исключающая отопление корпусов от котельной установки, исключающая монтаж тепломагистралей.

— Чем подтверждается результативность произведенных мер в рамках реконструкции?

- Высокотехнологичность нового производства подтверждается применением 84 промышленных роботов, 3 автоматических складов и 20 автоматических и автоматизированных линий. На сегодняшний день проект Тихвинского вагоностроительного завода - второй региональный промышленный объект ОАО «Трансмашпроект» в городе Тихвине. Ранее, в 2005 году, была произведена разработка проектной документации по строительству Тихвинского ферросплавного завода (ЗАО «ТФЗ»).

Однако Тихвинский вагоностроительный завод - самый масштабный из построенных в Европе промышленных федеральных объектов в области машиностроения. Проект реализуется в городе Тихвине Ленинградской области при поддержке группы компаний «ИСТ». Продукцию завода составляют четыре типа грузовых вагонов нового поколения совместной разработки американской компании Starfire Engineering & Technologies и отечественного Инженерного центра вагоностроения на базе тележки типа Barder S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс и 25 тс разработки Standart Car Truck (корпорация Wabtec, США). Площадь Тихвинского вагоностроительного завода более 50 гектаров. Производственная мощность - 10 тысяч вагонов (по заданию), 65 тысяч колесных пар и 70 тысяч тонн стального литья в год. Общий объем инвестиций - более 30 миллиардов рублей. Открытие завода состоялось 30 января 2012 года. Статус федерального объекта был подтвержден визитом Владимира Путина.

— Станислав Владимирович, а какие текущие планы у вас на сегодняшний день, имеются ли крупные проекты в других регионах?

- Безусловно, имеются. Если продолжать тему железнодорожного машиностроения, здесь следует отметить предприятие ООО «Уральские локомотивы» (город Верхняя Пышма), генеральным проектировщиком является ОАО «Трансмашпроект».

— Расскажите о технологических особенностях данного производства.

- На сегодняшний день в стадии завершения разработка рабочей документации, также произведен расчет новых металлических конструкций и представлены технические решения в рамках рабочей документации для комплекса по производству электропоездов типа Desiro Rus («Ласточка»). На заводе будет осуществляться изготовление и производство вагонов с последующей лакировкой и сборкой, а также окончательной досборкой и оборудованием салона. Все основные и вспомогательные здания, а также сооружения инфраструктуры обеспечивают функциональность производственных и складских процессов. Организационно-технологический состав производства включает главный производственный корпус, представляющий собой новое строительство одноэтажного разнопролетного производственного здания, с реконструкцией существующей части (бывшего склада готовой продукции). Вторым элементом является административно-бытовой блок, состоящий из четырех этажей (в том числе столовая на 148 мест).

В состав строящегося главного производственного корпуса заложено экономичное использование инфракрасного газового отопления для уменьшения загрязнения окружающей среды. Запланировано пять новых трансформаторных подстанций, которые обеспечат электроэнергией участки изготовления кузова, окраски, предварительных заготовок, а также монтажных и пусконаладочных работ.

— Другими словами, все проектные работы уже завершены?

- Проект прошел экспертизу и получил положительное заключение. Активно ведется строительство, закупается оборудование. Проектные работы произведены с учетом размещения технологического оборудования, проектирования внешней инфраструктуры и внутренних систем энергообеспечения. Также предусмотрен весь производственный процесс: автоматизация и диспетчеризация инженерных систем по отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации и газоснабжению, распределено силовое электрооборудование, внутреннее электрическое освещение, а также предусмотрен необходимый перечень телефонной и локальной вычислительной сети. Основные и вспомогательные здания, сооружения будут обеспечены функциональностью производственных и складских процессов. По факту обследования существующих реконструируемых зданий и инженерных изысканий произведен расчет переноса здания кислородно-газификационной станции, площадки для складирования, цеха вспомогательных служб с пристроем в существующее здание, выносом внутриплощадочных железнодорожных путей. Основные строительные показатели главного производственного корпуса: общая площадь - 74 758 квадратных метров, строительный объем - 1314 290 кубических метров.

— Будет ли данное производство отвечать всем нормам и требованиям?

- Да, проектная и рабочая документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, соблюдением технических условий, градостроительным и техническим регламентами, требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений, использования прилегающих к ним территорий, а также строительными нормами и правилами, законодательством Российской Федерации, ГОСТом, ТУ и иными нормативными актами, регулирующими строительную деятельность.

Немаловажно здесь отметить, что разработка проектной и рабочей документации по выпуску поездов «Ласточка» на базе СП Siemens и ЗАО «Группа Синара» является стратегическим проектом. Продукция будет применяться для обслуживания Олимпиады в Сочи, а также в перспективе - на территории всей России.

Дата: 31.10.13
Источник: Строительная система Конон.ру



Другие публикации

13.10 Оценка компаний машиностроительной отрасли при помощи мультипликаторов
25.09 Автомобильная промышленность России: состояние и тенденции развития
06.02 Виды токарных станков
11.12 Интервью Дениса Мантурова "Российской Газете"
10.12 Награждение наиболее перспективных сотрудников "Тракторных заводов"
31.10 Станислав Никитин (Трансмашпроект) о модернизация оборонного комплекса
30.10 Е. Лесников (Autodesk) о тенденциях промышленного проектирования в России
29.10 Анатолий Бердичевский: Машиностроение изнутри: СССР / США
28.10 Опыт использования CAD/CAM-систем компании Delcam в ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
28.10 Toyota обгоняет
 

© 2014.Машиностроительный портал Mashinport.ru. Поставщики металла, оборудования и инструмента, каталог станоков, новости машиностроения, ГОСТы.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика