Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Московскому машиностроительному предприятию им. В.В. Чернышева грозит закрытие

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) отказывается от замысла реанимировать Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева. Предприятие входит в дивизион «Двигатели для боевой авиации», головным предприятием которого является ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОАО «УМПО»).

В планах завода было освоение производства двигателей для авиационной техники РД-33МК, ТВ7-117, и комплектующих к ним. По мнению специалистов ОДК реконфигурация производства слишком рискованна из-за его кредитов. Поэтому производство
различных модификаций двигателей планируется осуществлять на производственных мощностях головного предприятия дивизиона, также на предприятии ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Завод им. В.В. Чернышева будет закрыт после того, как будут погашены его долги. Персонал завода будет планируется трудоустроить на "Салют" и другие предприятия объединенной двигателестроительной корпорации.

Согласно документам госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», годовая выручка завода меньше кредитной нагрузки в три раза (7,1 млрд рублей против 21,3 млрд). Причина этого низкая эффективность производственно-хозяйственной деятельности завода. По мнению специалистов корпорации, действия по улучшению финансово-экономического состояния завода недостаточны для его стабилизации.

Поэтому создана «Программа реорганизации производственных мощностей для изготовления двигателей РД-33, ТВ3-117, ТВ7-117 и их модификаций». Производство агрегата РД-33 и его модификаций будет выполняться в новой кооперации: московская площадка «Салюта» (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка «Салюта» — ОМО имени Баранова (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93). Номенклатура вертолетных двигателей ТВ7-117 и ВК-2500 будет производиться на УМПО и ОАО «Климов». Сроки реорганизации производства - от 5 до 7 лет.

Двигатели РД-33 устанавливаются на истребители семейства МиГ-29. ТВ7-117 предназначен для вертолета Ми-38. Другая версия этого двигателя рассматривалась в качестве силовой установки самолета Ил-112, но пока заказов на эту машину нет.
Дата: 03.12.2013
Другие новости