Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Приморский завод Hyundai вынужден простаивать

Hyundai Heavy Industries построила в Приморье завод по производству комплектных распределительных устройств элегазовых (КРУЭ), который на данный момент вынужденно простаивает. Hyundai вложила в это предприятие около 50 млн долларов, в сентябре 2011 года был торжественно заложен первый камень будущего предприятия. Об этом передает ДВ-РОСС.

Договаривавшейся с корейцами «Федеральной сетевой компании» теперь выгоднее закупать готовую продукцию, чем делать ее в России, сообщает газета «Ъ». ФСК просто закупает готовые ячейки у той же Hyundai Heavy Industries. Причина — особенности российского налогообложения: комплектующие для ячеек облагаются более высокой пошлиной, чем готовый товар. В итоге покупать продукцию за границей оказывается выгоднее, чем запускать завод в Приморье.

Напомним, что новый завод по производству электротехнического оборудования — комплектных распределительных элегазовых устройств — открыли в приморском городе Артеме. Предполагалось, что предприятие станет выпускать продукцию под корейской маркой Hyundai Heavy Industries для магистральных и распределительных электрических сетей. Работать на заводе, общая площадь которого составляет более десяти тысяч квадратных метров, должны были более 300 приморцев.

В производственный комплекс, который расположен недалеко от международного аэропорта «Владивосток», в Артеме по адресу Потемкина, 17, вошли несколько цехов: подготовительный участок «чистого» цеха, «чистый», сборочный и упаковочный. Комплектные распределительные элегазовые устройства рассчитанны для использования на главных электроподстанциях с напряжением от 145 до 550 кВ. Планируется, что до конца 2013 года предприятие поставит около двухсот ячеек распределительных устройств — общая стоимость новой продукции составит более 100 миллионов евро. Годовая выручка завода планировалась на уровне 2,5-4 миллиардов рублей. На полную мощность предприятие должно было выйти в апреле-мае 2013 года.

После открытия предполагалось, что в ближайшее время завод, строительство которого началось в феврале 2012 года, займется «отверточной» сборкой оборудования, его тестированием и подготовкой для отправки на место установки. Однако в перспективе локализация производства станет постепенно повышаться — к 2017 году ее уровень планируется довести до 56 процентов. Производительность предприятия (до 350 ячеек в год) способна покрыть до 50 процентов потребности «Федеральной сетевой компании» в данном виде оборудования.

Строительством предприятия занимались компании «Росдорснабжение» (Владивосток) и Aecom (Южная Корея). Стоит отметить, что на предприятии должны были работать и выпускники Энергетического колледжа, который был открыт во Владивостоке в 2011 году при содействии «Федеральной сетевой компании», Hyundai Heavy Industries и администрации Приморского края. На самом заводе для дополнительного обучения предусмотрена отдельное помещение. Там же находится и подразделение компании «Дальэнергосетьпроект», которое занимается проектно-изыскательскими работами в сфере энергетики.

Комплектное распределительное элегазовое устройство включает в себя базовое технологическое оборудование электрической подстанции: выключатели, разъединители с заземлителями, трансформаторы тока и напряжения и ограничители перенапряжения. Последние совмещаются в заземленном металлическом корпусе, который внутри заполнен элегазом, обладающим лучшими изолирующими и дугогасительными свойствами (по сравнению с трансформаторным маслом он отличается и взрыво- и пожаробезопасностью).

Сообщается, что подобные распределительные устройства отличаются от традиционных открытых аналогов большей компактностью (в частности, они занимают 5-10 процентов от их площади), надежностью (применяется пружиномоторный привод выключателя), удобством, неприхотливостью к условиям работы (за счет герметичности коррозиеустойчивого алюминиевого корпуса они не «боятся» солевых отложений, снега, дождя, пыли и высокой влажности), а главное — безопасностью для обслуживающего персонала (все детали заключены в кожух). В то же время их легко обслуживать — из-за отсутствия необходимости демонтажа для проверки тех или иных компонентов.

Благодаря компактности распределительных устройств их можно использовать в густонаселенной городской местности и гористой местности, что уже с успехом делает «Федеральная сетевая компания» при модернизации в том числе и главных подстанций во Владивостоке и в других населенных пунктах Приморского края (например, на подстанции «Зеленый угол» во Владивостоке).

Только по объектам, которые были включены в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» «Федеральная сетевая компания» проложила 359,1 километра линий электропередачи, в 2013 году план по вводу энергообъектов составляет 250 мегавольт-ампер (МВА) и 264,6 километра, а в 2014 году — 376 МВА и 109,2 километра соответственно.

В Приморье планируется выпускать комплектные распределительные элегазовые устройства, рассчитанные на номинальное напряжение от 125 до 550 кВ, номинально выдерживаемое напряжение промышленной частоты — от 275 до 710 кВ, номинально выдерживаемое напряжение коммутационного импульса — от 850 до 1175 кВ, номинальный ток отключения — от 40 до 63 кВ, а номинальный ток — от 3150 до 4000 А.
Дата: 07.11.2013
Источник: ДВ-РОСС
Другие новости