Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Renault и Nissan усиливают сотрудничество

Автомобильный альянс Renault-Nissan планирует целиком объединить производственные мощности и отделы разработки, что позволит сократить ежегодные расходы на 4,3 млрд евро уже к 2016. Это событие играет важное значение в объединении двух автомобильных компаний.

Альянс планирует организовать общее руководство направлениям закупок, инжинирига, производству и логистике, кадрам. В то же время индивидуальность брендов компаний должна сохраниться.

Альянс создан 15 лет назад. На данный момент его рамках проводятся совместные закупки и инвестиции. Кроме того его создание позволило избежать компаниям финансового краха и позволило начать конкурировать с компаниями Toyota и General Motors.

На данный момент Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по количество продаваемых автомобилей (за прошлый год было реализовано 8,3 млн автомобилей), однако ему еще далеко до лидеров - Toyota, GM и Volkswagen - продающих около 10 млн автомобилей каждый год. За прошлый год выгода от синергии для альянса составила 2,8 млрд. После усиления партнерский отношений комплектующие для сборки и производственные мощности станут приобретут еще большую однородность, что позволит уменьшить затраты.

Сегодня на общих платформах производится около 10% автомобилей альянса, однако в планах к 2018 г. достичь показателя 70%, на трех общих платформах. Что касается российского рынка, тот тут следует отметить, что летом альянс планирует получить контроль над отечественным «АвтоВАЗом».

Изменения в управлении смогут вступить в силу в апреле после консультаций с французскими профсоюзами, что по законодательству страны является обязательны.
Дата: 04.02.2014
Другие новости