Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Роста промышленности за 2013 год не наблюдается

Ухудшение динамики развития промышленности связано с несколькими причинами внутреннего и внешнего характера. Одним из главных факторов стагнации стало уменьшение инвестиционной активности в Российской Федерации, что, в свою очередь, в какой-то мере было связано с окончанием реализации нескольких больших инфраструктурных государственных проектов, в частности, строительства объектов для проведения олимпиады в Сочи.

Помимо этого, произошли отрицательные изменения на сырьевых рынка. Особенно существенно это сказалось на рынке металлов. В частности, резкое уменьшение цены на алюминий уже привело к закрытию нескольких заводов по его производству. Кроме того, происходят банкротства компаний относящихся к черной металлургии и горно-обогатительных предприятий.

Одной из немногих отраслей экономики, которая демонстрирует рост, является потребительский рынок, однако и его активность стремительно уменьшается.

Вследствие этих факторов, финансовое состояние в отечественной промышленности претерпело ухудшение, при этом оно коснулось во практически всех секторов. Так, сальдированный финансовый результат по результатам девяти месяцев в добывающей отрасли уменьшился в годовом сравнении на 3.1%, в обрабатывающей отрасли — на 31.7%, в энергетике — на 25.5%.

Очередной рейтинг финансового состояния различных отраслей промышленности, составленный экспертами РИА Рейтинг, отразил влияние кризисных явлений экономики на российскую индустрию.

Первое место в рейтинге досталось добыче топливно-энергетических полезных ископаемых. Вероятно этот же сектор будет первым и по итогам всего года. Первенство сектора добывающей промышленности топливно-энергетических ископаемых объясняется тем, что ситуация здесь ухудшилась меньше всего. Цена нефти снизилась незначительно, сохраняя при этом на довольно высокое значение — свыше $100 за баррель. Цена газа также уменьшилась, но при этом добыча увеличилась, и еще больше увеличился экспорт в страны Западной Европы. Сальдированный финансовый результат в добыче топливных полезных ископаемых по результатам января-сентября прошлого года вырос на 0.8%.

Одним из факторов улучшения позиций добычи топливно-энергетических полезных ископаемых стало стремительное ухудшение ситуации у прошлогоднего лидера — добычи полезных ископаемых кроме топливно-энергетических. Первой причиной ухудшения в этой отрасли стало снижение цены на золото. За год на лондонском рынке золото упало в цене на 15%. Многие отечественные золотодобывающие предприятия увеличивали объемы добычи только для того, чтобы удержать объем выручки. Однако, на 2014 год планируется уменьшение объемов добычи и инвестиций. Чуть лучше оказалось ситуация в железорудной отрасли вследствие сокращения спроса со стороны Китая. В итоге, сальдированный финансовый результат в добыче нетопливно-энергетических полезных ископаемых в январе-сентябре упал на 21.8%.

Помио обеих добывающих секторов в числе лидеров высокое положение заняла химическая промышленность. Увеличение производства в данном секторе сопровождался вводом в эксплуатацию новых производственных мощностей. Кроме того рост показало смежное с химической промышленностью производство резиновых и пластмассовых изделий

Также в лидирующей группе оказалось нефтепереработка. По сравнению с 2012 годом она сместилась со второй позиции на четвертую. Основной фактор ухудшения — активная модернизация в секторе, которая привела в итоге к увеличению долговых обязательств компаний.

Деревообрабатывающая промышленность как и в 2012 году заняла последнее место. Основная проблема этого сектора - недостаток инвестиций.

Транспортное машиностроение в последнее время меняется в сторону улучшения. В рамках совместных предприятий начато производство современных электровозов, запускаются новые автомобилестроительные предприятия, расширяется модельный ряд выпускаемой продукции. Однако, рейтинговые позиции этого сектора остаются довольно низкими. По итогам девяти месяцев прошлого года сектор оказался на предпоследнем пятнадцатом место. Причины этого - высокая долговая нагрузка, снижение внутреннего спроса на легковые автомобили и перепроизводство на рынке грузовых вагонов.
Дата: 30.01.2014
Другие новости