Производить не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы, по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт...
Генри Форд

Государство будет стимулировать приобретение инновационных вагонов

Дмитрий Медведев подписал документ "О мерах по стимулированию приобретения транспортными компаниями инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой".

Согласно информации на сайте Правительства РФ, документ был предложен Минпромторгом в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности".

Документ утверждает Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах отечественных лизинговых компаний при предоставлении скидки при приобретении инновационных вагонов с осевой нагрузкой не менее 25 тс.

Подписанное постановление направлено на стимулирование покупки инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, и сдачи на утилизацию старых грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.

Документ предусматривает реализацию двух мероприятий:
- предоставление субсидии отечественным лизинговым организациям в течение первого года действия кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше, в размере 90% ставки рефинансирования ЦБ РФ при условии предоставления скидки лизингополучателю;
предоставление субсидии отечественным лизинговым компаниям для компенсации выпадающих доходов при предоставлении скидки по уплате авансового платежа при условии приобретения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше и предъявления покупателем (лизингополучателем) свидетельства о сдаче старого вагона на утилизацию.

Покупатель инновационного грузового вагона может выбрать:
- при приобретении нового инновационного вагона с повышенной осевой нагрузкой предъявить в лизинговую организацию свидетельство об утилизации старого вагона и получить скидку на оплату авансового платежа по договору лизинга;
- приобрести новый вагон с осевой нагрузкой не менее 25 тс с получением льготных условий лизинга.

На реализацию указанных мер предусматривается выделить 7,1 млрд рублей, в течение 3 -х лет: в этом году 2, 61 млрд. руб., и 2, 35 и 2, 22 млрд. руб. в 2015 и 2016 годах соответственно.

Суммарное количество поступлений в федеральный бюджет от реализации мер, предусмотренных программой предполагается на уровне 26,155 млрд рублей в течение 3 лет.

Эффект от осуществления мер будет проявляться через повышение числа производимых грузовых вагонов нового поколения с улучшенными параметрами, доли инновационных вагонов на железных дорогах и увеличение пропускной способности ЖД РФ, сохранение трудовой занятости работников отрасли.
Дата: 22.01.2014
Другие новости